Рекламный баннер 990x90px header-top
18+
Рекламный баннер 800x90px center-top
Архив
Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 300x533px sidebar-left

Льготы по транспортному налогу для участников СВО и членов их семей

06:41 24.08.2026
Льготы по транспортному налогу для участников СВО и членов их семей

Участникам СВО и членам их семей предоставлена федеральная льгота по транспортному налогу. Соответствующий федеральный закон от 28.11.2025 № 425-ФЗ распространяется на периоды с 2022 года в отношении следующих категорий:

  • ветераны боевых действий;
  • участники СВО, в том числе военнослужащие, граждане, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании либо контракт с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющие специальные звания полиции, сотрудники органов внутренних дел РФ и т.д.;
  • члены семей участников СВО: супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, которые обучаются в образовательных организациях в очной форме, иждивенцы.

Для применения льготы периодом участия в СВО признается весь налоговый период – календарный год, в течение которого лицо было привлечено к участию в СВО независимо от срока такого участия в течение налогового периода.

Льгота в виде освобождения от налогообложения предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика. Если налогоплательщик не представит соответствующее уведомление о выборе объекта, налоговая льгота будет предоставлена автоматически в отношении одного объекта налогообложения с максимальной суммой налога (п. 2.2 ст. 361.1, п. 7 ст. 407 НК РФ). Исключение – легковые автомобили средней стоимостью от 10 млн руб., в отношении которых налог исчисляется с учетом повышающего коэффициента, а также водные (кроме моторных лодок) и воздушные транспортные средства.

Налогоплательщики, имеющие право на льготу, представляют в любой налоговый орган заявление, а также вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Заявление о льготе можно направить по почте, через МФЦ или личный кабинет налогоплательщика.

НК РФ не предусмотрен предельный срок для представления заявления о льготе, т.е. это можно сделать за любой налоговый период, в котором возникло право на льготу.

Если налогоплательщик, имеющий право на льготу, не представил в налоговый орган заявление о льготе или не сообщил об отказе от применения льготы, льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором возникло право на льготу.

Перерасчет налога в связи с предоставлением льготы проводится с налогового периода, когда у налогоплательщика возникло право на льготу, но не ранее 2022 года. О результатах перерасчета можно получить информацию в личном кабинете налогоплательщика или в налоговом органе.

192

Оставить сообщение

Последние статьи
09.10.2026
18+
Гармония в ожидании: как сохранить психическое здоровье во время беременности. Советы перинатального психолога
Беременность — это не только время радостного предвкушения, но и период колоссальной психологической нагрузки. Гормональная перестройка, изменения тела, тревога за будущее и поток непрошеных советов...
1219
08.10.2026
18+
Денис Паслер запустил проект «Малахитовое детство» для обновления детских клубов и кружков
Губернатор Свердловской области Денис Паслер объявил о запуске проекта «Малахитовое детство». С 2027 года организации дополнительного образования, клубы по месту жительства и школьные сообщества...
1219
08.10.2026
18+
В лидерах —Уральский народный хор
Уральский государственный академический русский народный хор лидирует в конкурсе «Достояние Среднего Урала». По итогам двух месяцев его поддержали 805 жителей региона.
1219
08.10.2026
18+
Аварийность снижается, но расслабляться рано
На дороге достаточно одной секунды, чтобы обычная поездка закончилась аварией. Водитель отвлёкся, превысил скорость или просто потерял контроль — и последствия могут оказаться чрезвычайно серьёзными....
1219
08.10.2026
18+
На минувшей неделе в Верхнетагильском городском Дворце культуры состоялся окружной этап областного фестиваля творчества людей старшего поколения Свердловской области «Осеннее очарование — 2026»
Праздник творчества объединил около 300 участников из 11 муниципалитетов Горнозаводского управленческого округа. Невьянский муниципальный округ на фестивале представили самодеятельные артисты —...
1219
08.10.2026
18+
Правительство региона ограничит рост размера платы за услуги ЖКХ
В Свердловской области продолжается планомерная работа по формированию сбалансированной тарифной политики. Согласно действующему законодательству, решение об изменении размера платы граждан за...
1219
Рекламный баннер 728x90px center-bottom