В прошлом номере «Звезды» мы рассказывали о действиях мошенников, представляющихся сотрудниками ПАО «Сбербанк»: в телефонных звонках пострадавшим они сообщали о начислении последним бонусов и выведывали данные их пластиковых карт. Но в числе потерпевших могут оказаться клиенты не только Сбербанка, но и других банков.
Так, в марте на сотовый телефон жительницы пос.Калиново 1960 г.р. пришло сообщение с электронной ссылкой, по которой она зашла на интернет-страницу. Там было указано, что всем держателям банковской карты АО «Тинькофф» положены выплаты от банка в размере 3 000 рублей. Для получения денег необходимо перейти по ссылке. Перейдя по ссылке, потерпевшая ввела данные своей карты и секретный код. Далее ей стали приходить сообщения с кодами подтверждения, которые она указала на странице. В результате произошло списание денежных средств на сумму 24 480 рублей.
В апреле своих сбережений лишилась жительница Невьянска гр.М., 1972г.р. Ей позвонила неизвестная женщина, представившись сотрудником ПАО «Совкомбанк», в ходе разговора пояснила, что М. на карту будут начислены бонусы, для этого ей нужно было сообщить пароли из СМС сообщений. М. всё сделала, как ее просили. А после ей на телефон пришло СМС-сообщение о переводе ею денежных средств на сумму 86 355 рублей на счет неустановленной кредитной организации г.Москвы.
В мае жительнице пос.Цементного, 1948 г.р., с номера +74951345366 (МОСКВА) позвонил неизвестный, представившись сотрудником (менеджером) банка ПАО «УБРиР», клиентом которого она является, сказал, что ей полагаются бонусы, которые будут начислены на ее банковскую карту банка ПАО «УБРиР», и для этого ему необходим пин-код, который ей придет на сотовый телефон в СМС-сообщении. Женщина сообщила неизвестному четырехзначный пин-код из пришедшего ей СМС-сообщения, после чего звонивший разговор прекратил. Через 30 минут гр. Б. проверив баланс банковской карты в банкомате, обнаружила, что с ее счета похищены денежные средства в сумме 6 900 рублей.
В том же месяце на мушку мошенников попалась еще одна клиентка «Уральского банка реконструкции и развития» 1955 г.р., проживающая в Невьянске. Ей также на сотовый телефон поступил звонок с номера 4957395718 от неизвестного, правда, схема мошенничества была несколько иная. Мужчина представился представителем службы защиты банка и сообщил, что с банковской карты банка «УБРиР» заявительницы была попытка снятия денег. Для предотвращения дальнейших противоправных действий сотрудник банка попросил сообщить жительницу Невьянска данные ее карты: номер карты, дату срока действия карты и CVT код. Потерпевшая не мешкая сообщила сотруднику банка данные карты «МИР», после чего с ее карты произошло снятие денежных средств в сумме 49000 и 30000 рублей.
Аналогичные звонки поступают и от мнимых сотрудников Сбербанка. Так, в апреле гр.Л. 1956 г.р., проживающей в пос.Калиново, позвонила неизвестная женщина представилась Власовой Ольгой, менеджером ПАО «Сбербанк» г.Москвы, и пояснила что, карту гр.Л. заблокируют, и, чтобы деньги не пропали, необходимо перевести их на счет ВТБ банка. Пострадавшая так и сделала. Спустя три недели снова позвонила неизвестная женщина и сказала, что денежный счет ВТБ банка гр.Л. заблокирован, и для его разблокировки ей необходимо сказать секретный код, который ей пришел СМС-оповещением на сотовый телефон. В ходе беседы жительница Калиново передала секретный код звонившей. В результате со счета пострадавшей были похищены деньги в сумме 70910 руб.
Правоохранители подчеркивают, что никогда не нужно тут же, сгоряча, идти на поводу у мнимых сотрудников банков. В случае подобных звонков лучше обратиться в ближайшее отделение банка, клиентом которого Вы являетесь. Ведь если банку и потребуется произвести какие-либо действия с Вашей картой (перевыпуск, разблокировка, начисление бонусов и дивидендов), напоминают представители отдела полиции, Вас обязательно пригласят в офис и не будут производить никаких действий заочно.
Подготовила Ольга СЕВРЮГИНА