Доверие граждан к отечественным товарам повышается, за последний год оно в среднем выросло на 11%. Об этом шла речь на встрече премьер-министра Михаила Мишустина с руководителем "Российской системы качества" Максимом Протасовым.
Автономной некоммерческой организации в этом году исполняется 10 лет, ее наработки кабмин использует при настройке риск-ориентированных механизмов контроля, которые помогают снижать административную нагрузку на бизнес. "Присваиваемый вами знак качества - своего рода подтверждение для потребителей, что товар соответствует высоким стандартам в этой сфере", - подчеркнул Мишустин.
"Роскачество" проводит диагностику качества процессов на предприятиях страны. Это анализ эффективности работы предприятий, их производительности, систем менеджмента качества и, конечно, уровня цифровизации, клиентоцентричности, пояснил глава организации. Более 5,5 тысячи предприятий прошли через такие аудиты.
Товары после проверок получают сертификаты национального бренда "Сделано в России". Наличие такого знака, заметил Протасов, дает серьезные преимущества на товарном рынке - они выделяются розничными сетями, получают поддержку в продвижении на экспорт. "Товары со знаком качества показывают рост продаж в среднем на 32%, - заявил глава АНО. - И доверие граждан к государственному знаку качества, по последним цифрам, составляет 85%. Это рекорд среди всех товарных знаков и брендов, существующих на нашем рынке".
Михаил Мишустин напомнил, что на прошлой встрече поднимал вопрос пищевой безопасности и производства органических продуктов в части тех товаров, которые создаются после ухода из России иностранных компаний. "Что удалось сделать для повышения конкурентоспособности нашей продукции?" - поинтересовался премьер.
"Роскачество" создало более 250 опережающих стандартов, рассказал Максим Протасов. Работа велась совместно с Росстандартом именно в тех отраслях, которые должны были производить импортозамещенную продукцию. За десять лет веерные исследования "Роскачества" затронули более 13 тысяч брендов базовой потребительской корзины. "У 60% исследованных нами таких товаров рейтинг "Роскачества" выше, а с оставшимися 40% производителей мы активно проводим работу в рамках диагностики качества процессов", - заметил Протасов.
Исследования организация проводит по запросам граждан. По словам ее руководителя, на портал "Роскачества" и в социальные сети приходят миллионы обращений. "Уровень доверия к российским товарам, по нашим исследованиям, только за последний год в среднем вырос на 11%. Около трех тысяч товаров прошли различные виды сертификации", - сообщил Протасов. Ведется работа над тем, чтобы сертификаты организации получали признание за рубежом, тем самым расширялись возможности экспорта отечественной продукции.
Уровень доверия россиян к товарам с государственным знаком качества составляет 85%
Уделяет АНО внимание туристической сфере, которая в последние годы в России переживает бурный подъем. Она создала Центр компетенций в области гостеприимства, проверяет качество работы гостиниц, классифицирует и сертифицирует отели, попутно продвигая лучшие практики. "Работаем и над ГОСТами в туристической индустрии, - сказал Протасов. - Нами созданы ГОСТы по семейному туризму, по устойчивому туризму, стандарты приема иностранных гостей".
Глава правительства отметил высокий уровень обратной связи "Роскачества" непосредственно с потребителями разной продукции. Но организации, по его мнению, важно выстраивать эффективное взаимодействие и с ведомствами, которые отвечают за качество потребления товаров и услуг. "Вы должны все стандарты по вашей линии согласовывать с этими службами, - указал Михаил Мишустин. - Чтобы знак качества в нашей стране был действительно абсолютно честным мерилом отечественной продукции".
Российская газета - Столичный выпуск: №251(9790)
Фото: Михаил Мишустин обсудил с Максимом Протасовым внедрение стандартов Роскачества. / РИА Новости