Обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в том, что весной 2024 года с ООО «ДНС Ритейл» (далее – продавец), он заключил договор розничной купли-продажи стиральной машины (далее – товар, машинка). Однако в течение гарантийного срока в товаре были выявлены недостатки, а именно: при включении любой программы стирки вода не нагревалась; не выполнялся отжим белья; некорректно работал насос.
После потребитель обратился к продавцу, и товар был принят на проверку качества. Между тем заявленные недостатки не подтвердились и машинка была доставлена потребителю домой, где он обнаружил, что картонная упаковка и машинка залиты водой, поэтому, как посчитал потребитель, эксплуатировать данный товар небезопасно. Далее он обратился к продавцу с письменной претензией о расторжении договора и возврате денежных средств. Однако требования, заявленные потребителем, были оставлены без удовлетворения.
Специалистом Консультационного пункта был проведен правовой анализ ситуации, а также даны
разъяснения прав потребителя и в целях урегулирования спора в досудебном порядке к продавцу была подготовлена претензия, в которой потребитель требовал принять отказ от исполнения договора купли- продажи, вернуть денежные средства, уплаченные за товар и возместить убытки. Однако продавец отказал в удовлетворении требований, заявленных потребителем, после чего специалистом Консультационного пункта было подготовлено исковое заявление о взыскании с продавца уплаченных потребителем денежных средств в полном объеме, неустойки (пени), убытков, судебных расходов, а также компенсации морального вреда.
Решением мирового судьи участка № 3 Ленинского судебного района г. Н. Тагил Свердловской
области требования были удовлетворены частично, а именно: взысканы в пользу потребителя
денежные средства, уплаченные за товар в полном объеме, неустойка за нарушение срока
удовлетворения требований по претензии, судебные расходы, компенсация морального вреда, а также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке. Таким образом, с продавца судом в пользу потребителя было взыскано 74 000 рублей. Решение вступило в законную силу, исполнительное производство окончено, деньги выплачены потребителю в полном объеме.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей можно
обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского
Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41- 83-62, 41-82-10.
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах:
https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/
и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley
Олеся Петренко, юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»
УЧРЕДИТЕЛЬ:
Поволоцкая М.В.
Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области
Регистрационный номер
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
Адрес издателя и редакции: 624190, Свердловская область, г. Невьянск,ул.Карла Маркса, 19а;
Тел./факс. (34356) 2-13-75, (34356) 2-13-95
E-mail: star_gazeta@mail.ru
© Информационное агентство Инфорос, 2000 – 2025

