Правила дорожного движения — это документ, утвержденный Правительством Российской Федерации, написанный подчас здоровьем, а то и жизнью человека, регламентирующий поведение участников дорожного движения на проезжей части дороги.
Об этих правилах и дорожной ситуации в городе и районе корреспондент «Звезды» побеседовал с врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Невьянский» Денисом Онохиным.
— Денис Альбертович, начало мая отмечено двумя резонансными происшествиями на дороге; уже ясны их причины?
— Да, на обслуживаемой территории, в городе Невьянске, 3 мая, в 17:50, на проезжей части дороги возле дома 4 по ул. Ленина во время проливного дождя женщина-водитель не учла дорожно-погодных условий и совершила наезд на подростка 14 лет. Мальчик был доставлен в медицинское учреждение, где ему была оказана квалифицированная помощь. Теперь он находится на амбулаторном лечении. Водитель привлечен к административной ответственности по статье 12.18 КоАП РФ «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». После излечения юного пешехода будет решен вопрос о привлечении женщины-водителя к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». За оба эти правонарушения водителю будет назначено наказание в виде административного штрафа на круглую сумму или лишение права управления транспортным средством на определенный срок.
Второе произошло 5 мая 2025 года, в 6:20, по ул. Красноармейской, около дома 49. Женщина переходила проезжую часть дороги по пешеходному переходу. Водитель не учел дорожных условий и совершил на нее наезд. От полученных травм потерпевшая скончалась на месте. По данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека», наказание за которое предусмотрено в виде принудительных работ на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. В настоящее время проводятся следственные мероприятия.
Призываем пешеходов переходить проезжую часть дороги только после того, как вы убедились в полной безопасности, водителей — быть особо внимательными за рулем, учитывать не только дорожные, но и погодные условия.
— У нас же зачастую пешеходы напрасно думают, что на пешеходном переходе они в полной безопасности… Можете провести анализ дорожной ситуации с несовершеннолетними по сравнению с 2024 годом?
— В 2025 году снизилась доля дорожно-транспортных происшествий с участием детей, Но… впереди — каникулы.
— И в этой связи какие рекомендации Вы дадите родителям и детям для профилактики дорожно-транспортных правонарушений?
— Товарищи родители, лишний раз напоминайте детям правила поведения на проезжей части, о том, что нужно переходить улицу по пешеходному переходу на разрешающий зеленый свет светофора; при его отсутствии переходить только после того, как убедились в полной безопасности. При переходе улицы велосипеды, самокаты необходимо вести за руль, а не пытаться проехать на них. В темное время суток необходимо, чтобы на ребенке была одежда со светоотражающими элементами. Также напоминаем, что нахождение несовершеннолетних на улицах после 22:00 и до 6:00 возможно только в сопровождении взрослых.
Мое убеждение: воспитание ребенка — дело его родителей; ГИБДД проводит профилактическую работу и принимает меры к пресечению нарушения Правил дорожного движения.
В конце беседы врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Невьянский» пожелал жителям города и района хорошего лета, отличного отдыха и соблюдения Правил дорожного движения.
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
С 1 апреля 2025 года произошли существенные изменения в Правилах дорожного движения. Так, административные штрафы увеличились на 50%. В частности, штраф за вождение в нетрезвом виде или состоянии алкогольного опьянения теперь составит 45000 руб. (было 30000 руб.), превышение скорости более чем на 80 км/час — 7500 руб. (было 5000 руб.) и т.д. Скидка на досрочную оплату штрафа теперь составит 25% при оплате в течение 30 суток (ранее было 50%).
Изменились и правила замены водительских удостоверений для иностранных водителей: 1. Водители, действие прав которых истекло в 2022 году и ранее, должны заменить их до 1 апреля 2025 года. Для этого потребуется медсправка (форма № 003-В/у) и оплата госпошлины (2000 руб.).
2. Водители, получившие вид на жительство или гражданство Российской Федерации до 1 апреля 2024 года, обязаны заменить национальные права на российские, сдав теорию в ГИБДД; исключение — для граждан Республики Беларусь.
3. Административный штраф за управление автомобилем с иностранными правами, если их не заменили вовремя, составит от 5000 до 15000 рублей.
С 1 января 2025 года полис ОСАГО стал обязательным в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях; возмещение убытков по ОСАГО можно оформить через сайт «Госуслуги»; обновлены тарифы для мотоциклов, грузовых автомашин и общественного транспорта; так, минимальная стоимость полиса для грузовика составляет 930 руб., максимальная — 11921 руб.
Все изменения направлены на повышение дисциплины водителей на дорогах. Рекомендуется вовремя и заранее проверить сроки действия водительского удостоверения и внимательно ознакомиться с изменениями Правил дорожного движения.
НЕМНОГО ЮМОРА
Служба в милиции (полиции) действительно «опасна и трудна», однако, как и во всякой профессии, случаются в ней и курьезные случаи. Приведу два, оба они произошли в те самые 1990-е…
ЭЛЕКТРОПОЕЗД, ПРИЯНЯТЬ ВПРАВО И ОСТАНОВИТЬСЯ…
На старом мурзинском переезде возле г.Свердловска-44 (теперешнего Новоуральска) произошло дорожно-транспортное происшествие: электропоезд сбил человека. Прибывшая в отделение оперативно-следственная группа принимает решение: на станции Мурзинка поезд остановить для опроса. Как раз возле станции дежурит наряд ГАИ в составе двух инспекторов. Они получают указание по радиосвязи: «Остановить электропоезд 6405 (условно)». И тут же видят эту электричку. Один из инспекторов привычным движением включает громкую связь и хорошо поставленным голосом в мегафон командует: «Электропоезд 6405, принять вправо и остановиться!». Тут инспектор понимает, что сказал что-то не то… Поворачивается к напарнику, тот объясняет, что надо скомандовать просто остановиться. Первый берет мегафон и…: «Электропоезд 6405, принять вправо и остановиться!». И снова смотрит на напарника. Тот уже крутит пальцем у виска. Ну не может, не может поезд принять вправо… А все это происходит еще и в движущейся машине ГАИ, да и электричка едет. Первый понимает, нужно принимать решение. И он выдает: «Электропоезд 6405, принять вправо и остановиться! В случае невыполнения – открываем огонь по колесам!». На счастье, электричка остановилась в Мурзинке. Подъезжают гаишники к головному вагону, а машинист уже вышел и объясняет, что принять вправо он не может, поезд-то по рельсам ходит, да и по колесам-то стрелять бесполезно — цельнометаллические они. И остановить он поезд может только по команде своего железнодорожного начальства…
КОЛЕСО НА ПАССАЖИРСКОМ СИДЕНИИ
Было это в самом начале 1990-х, когда все было великим дефицитом. Машина дежурной части Верх-Нейвинского поселкового отделения милиции — УАЗ — вернулась с выезда по деревням. Раннее утро. Оперативный дежурный вышел на улицу из отделения и… видит: у автомобиля отсутствует запасное колесо. Естественно, говорит водителю: «Езжай, ищи колесо, как смену-то сдавать?» А водитель устал — всю ночь за рулем. Давай они перепираться. А тут… подъезжает к зданию автомобиль ВАЗ 2101 — «копейка» без лобового стекла. На пассажирском сидении Жигуленка — колесо от УАЗика. Вышел из Жигуленка водитель и к дежурному: «Что делать? Ехал я за УАЗиком, вдруг от него отлетает колесо и… через лобовое стекло запрыгивает на пассажирское сиденье. «Какой УАЗ-то был?» — спрашивает дежурный. Отвечает водитель: «Да кто его знает, я его не разглядел». Дежурный облегченно выдохнул и… давай объяснять мужику, что искать-то некого… Мужичок понимает: судьба ему сегодня не просто не улыбается. Глубоко расстроенный вздыхает и садиться в свой авто. Тут к нему подбегает милиционер-водитель и спрашивает: «Мужик, а тебе колесо-то нужно?» «Зачем оно мне», — отвечает тот. «Так отдай его нам», — просит милиционер. Расстроенный мужичок: «Да забирайте, только сами снимите его с сиденья»… И такое вот бывало.
Какое моторное масло выбрать при плохом бензине
Для многих регионов России характерно нестабильное качество топлива. В таких условиях правильный выбор моторного масла становится не просто вопросом заботы о двигателе, а необходимостью. Некачественное топливо может вызвать повышенные отложения, ускоренный износ деталей двигателя и другие проблемы, которые могут быть частично компенсированы правильно подобранным маслом, рассказал "Российской газете" технический эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев. Специалист объяснил, какое моторное масло стоит выбирать, если вы не уверены в качестве используемого топлива.
"При сгорании некачественного топлива образуется больше сажи, шлама и кислотных соединений. Эти побочные продукты попадают в двигатель, где смешиваются с моторным маслом. В результате масло быстрее теряет свои свойства, окисляется, загущается и может образовывать отложения, которые забивают каналы системы смазки. Также повышается нагрузка на антиокислительные и моюще-диспергирующие присадки.
При выборе масла стоит обращать внимание на высокую термостабильность и устойчивость к окислению, щелочное число (TBN), а также на моющие и диспергирующие свойства.
Высокая термостабильность и устойчивость к окислению важны для того, чтобы масло выдерживало повышенные температуры и не теряло свои свойства под воздействием оксидов и сажи. В условиях нерегулярного доступа к качественному топливу лучшим выбором является синтетическое масло. Оно стабильнее при высоких температурах, имеет лучшие моющие свойства и дольше сохраняет характеристики.
Щелочное число — это показатель способности масла нейтрализовать кислоты, образующиеся в процессе сгорания топлива с большим количеством серы. При нестабильном топливе стоит выбирать масло с TBN не ниже 10.
Приобретая масла для бензиновых двигателей, стоит отдавать предпочтение продуктам со следующими спецификациями: ACEA A3/B4, API SN/SM или выше. Для дизельных моторов (без сажевого фильтра DPF) - ACEA E4/E7, API CL-4.
Если качество топлива вызывает сомнения, не экономьте на смазочных материалах. Выбирая правильное моторное масло с нужными характеристиками, вы можете значительно продлить срок службы двигателя, минимизировать риск отложений и преждевременного износа", — отметил специалист.
Юрий Зубко, Российская газета