Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Эксперт Волошанина рассказала, как удешевить продуктовую корзину на 10 тысяч
Многие люди хотели бы снизить траты на продукты на 10-20 тысяч рублей в месяц. Как удешевить продуктовую корзину, не потеряв в ее качестве, рассказала "РГ" маркетолог Елизавета Волошанина.
"Привычка ходить в магазин каждый день - очень плохая с точки зрения экономии, хоть и сопряжена с желанием покупать все свежее и сразу под нож. Если вы хотите употреблять свежие продукты и не хранить их долго в холодильнике - вот и приобретайте только эти продукты на ежедневной основе, а основную массу продуктов покупайте хотя бы на пару дней вперед, в идеале - на неделю. Так вы будете лучше понимать, сколько денег у вас уходит на продукты", - рекомендует эксперт.
Если вы ходите в магазин каждый день, то вы больше покупаете и привыкаете много денег тратить на еду, не удручаете себя составлением меню и списка, берете все, что нравится, продолжает эксперт. Огромный минус состоит в том, что вы привыкаете к одному магазину, и если там появляется что-то новое, то вам хочется это купить из интереса. Рациональности тут нет.
Без списка продуктов на бумаге, в телефоне или голове даже не заходите в магазин, советует Волошанина. Причина проста: маркетологи позаботились о том, чтобы ваши рецепторы пели оды вкусной еде прямо с порога магазина. Вы увидите полное разнообразие деликатесов, конфет, тортов, коробок с печеньем, дорогих фруктов. Даже плитка на полу магазина крупной торговой сети будет выложена так, чтобы направлять вас туда, куда выгодно продавцу. "То есть ваше тело в такой обстановке не будет подчиняться разуму - оно быстро убедит пойти взять что-то дорогое и лишнее", - констатирует она. Проще всего раз в неделю составлять большой список и закупать продукты разом. В списке продуктов обязательно должны быть и ваши любимые продукты. Продумайте на этапе составления, а не в самом магазине, чего вам хочется и какого количества будет достаточно, чтобы не получилось так, что вы купили три коробки печенья, потому что захотелось, а дома наелись одним, расхотели и с печалью смотрите на эти три коробки.
Анализируйте, почему из нескольких товаров одной категории вы выбираете определенный. Возможно, цвет крышки молока создает у вас ассоциации с чистотой и натуральностью, поэтому вы за него переплачиваете, при одинаковых пищевых свойствах в сравнении с другими бутылками молока. Или рисунок на пачке творога напоминает вам о деревне и натуральной вкусной еде, поэтому вы берете тот, что подороже, также говорит маркетолог. Возможно, есть какие-то слова на упаковке, которые вам как бальзам на душу, по типу "здоровый выбор для здоровой семьи", или "для уютных вечеров". "Это все - отличные уловки, чтобы вы оставили чуть больше денег в магазине, но копейка рубль бережет. Простой анализ побудителей к покупке поможет начать экономить и разбираться в маркетинговых инструментах, ведь они - ваши помощники, а не враги", - считает Волошанина.
Акции - это очень хорошо. Но всегда сравнивайте цену акционного товара с товарами этой же категории, ведь иногда под видом акции стоит обычная цена. Если вдруг вы понимаете, что цена на товар действительно снижена, задумайтесь о покупке впрок, но только если вы все равно регулярно покупаете этот продукт, добавляет она.
"Самое радикальное решение - подсчитать свои КБЖУ, чтобы понимать, сколько в день вам нужно углеводов, жиров и белка. При сильном дефиците чего-либо, вам может сильно хотеться быстрых углеводов - по этой причине вы можете тратить огромные суммы на булочки, круассаны, конфеты, шоколадки, пирожки, но не наедаться ими и покупать их снова и снова, а организму всего-то нужен был белок. Если вы не знаете, что нужно вашему организму для поддержания здоровья, то вы точно будете тратить лишнее", - заключила Елизавета Волошанина.