6 марта в школе №5 состоялся муниципальный семинар «Профессиональное самоопределение обучающихся как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях». Целевая аудитория семинара — классные руководители, учителя, советники директора по воспитанию и заместители директора по УВР.
Семинар прошёл в два этапа. Первый состоял из уроков и занятий по профориентации, где свой опыт представили педагоги: Н.Логинова «Знакомство с профессиями «Человек — природа» для 1 класса, Н.Овчинникова «Многообразие мира профессий», Е.Шмакова «Типы профессий: проект в технике коллажа», Ю.Комарова «Оказание педагогической поддержки в выборе профессии». И еще ряд занятий были организованы с использованием оборудования ЦО «Точка роста»: М.Полякова — «В каких средах работают пищеварительные ферменты амилаза и пепсин», А.Ведунов и Н.Волков провели занятие «Ультразвуковой датчик». Учащиеся изучали работу ультразвука, распространение его и пробовали применить эти знания на практике. Е.Шатунова и 11-й медицинский класс при участии заведующей аптечной сетью «Живика» О.Ушаковой исследовали домашнюю аптечку, посмотрев на неё глазами химика.
Второй этап семинара проходил в виде интерактивной игры «Формула профессии». Ее целью стал сбор необходимых элементов, позволяющих выпускнику и будущему работнику сделать правильный, осознанный выбор профессии. Участникам нужно было пройти пять зон: отдел кадров, ярмарка профессий, трудовой кодекс, профпригодность и тимбилдинг.

Кураторы и наставники зон стали учителя и социальные партнеры нашего образовательного учреждения: председатель ТИК и представитель администрации НМО С.Жигалина, заместитель начальника отдела Налоговой инспекции О.Карпова, ведущий эксперт отдела реализации программ и проектов Росдетцентра Н.Дворецкая, заместитель директора, учитель истории и обществознания, классный руководитель Э.Валеева, учитель истории, классный руководитель Ю.Ежова, заместитель директора, учитель английского языка, классный руководитель Т.Онохина и советник директора по воспитанию, учитель истории и обществознания, классный руководитель, ведущая интерактивной игры О.Козейкина.
Каждый из них предлагал задания (на выполнение давалось строго шесть минут). Ребята 10-11 классов разделились на три группы: гуманитарии (профессии «человек — человек»), медики (профессии «человек — медицина») и технари («человек — техника»). Особой группой стали наши приглашённые гости. По результату работы в зонах группы представили свою короткую вступительную речь: «Формула профессии».
Подводя итоги, представители управления образования НМО высоко оценили работу школы, отметив и мастерство педагогов, и умения и навыки детей, продемонстрированные на занятиях. Отметили и большую профориентационную работу школы, разнообразие форм практико-ориентированного взаимодействия с обучающимися по формированию их профессионального самоопределения: анкетирование и мониторинг, встречи с людьми разных профессий, деловые игры и экскурсии на производство, привлечение социальных партнеров и проектную деятельность.
Екатерина Грабо, ученица 10 б класса МБОУ СОШ №5
УЧРЕДИТЕЛЬ:
Поволоцкая М.В.
Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области
Регистрационный номер
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
Адрес издателя и редакции: 624190, Свердловская область, г. Невьянск,ул.Карла Маркса, 19а;
Тел./факс. (34356) 2-13-75, (34356) 2-13-95
E-mail: star_gazeta@mail.ru
© Информационное агентство Инфорос, 2000 – 2025

