Невьянское ДРСУ об итогах ушедшего года и о планах на новый 2025 год.
С каждым годом дороги все больше приводятся в порядок. Идут капитальные ремонты дорожного полотна. Во многом это заслуга дорожных рабочих, которые круглый год улучшают ее состояние.
Об их работе и итогах 2024 года рассказал директор Дорожного ремонтно-строительного управления Виктор Копанов.
— Расскажите, какие крупные дорожные объекты удалось отремонтировать в 2024 году?
— В 2024 году отдельных контрактов по ремонту или капитальному ремонту не было. Весь год мы осуществляли большой объем работ по содержанию автомобильных дорог.
В целом мы содержим около 1000 км региональных дорог, с 2025 года — уже 1200 км: если двигаться с юга на север, это от Невьянска до Нижней Туры, до границы Верхотурского района. Здесь, по месту, это Кировград — Верхний Тагил, Кировград — Карпушиха — Левиха; от Нижнего Тагила, двигаясь на восток, дорога до Верхней и Нижней Салды — тоже наш район. Также дорога до Николо-Павловского, автомобильная дорога Петрокаменск - Алапаевск и до границы Режевского района. На Севере мы обслуживаем дороги до Качканара и Кушвы, а также все подъезды к Нижнему Тагилу. В Невьянском районе у нас Северный подъезд к Невьянску.
Весь 2024 год мы выполняли работы по содержанию, куда входят и ремонты, например, по замене изношенных слоев. Мы ремонтировали асфальтобетонное покрытие на трех мостах на автомобильной дороге Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов, два моста в Нижнетагильском районе и один на территории Кушвинского района. Все они находятся на нашей основной региональной дороге. Частично делали ремонт на подъезде к Кировграду и частично демонтировали небольшие участки дороги от Невьянска до Нижнего Тагила.
— Виктор Вячеславович, какие планы на 2025 год?
— На этот год у нас уже есть четыре разыгранных государственных контракта. В Невьянском муниципальном округе мы будем работать на объекте реконструкции северного подъезда к городу Невьянску (прим.автора — от стелы и до въезда в Невьянск). Участок около 700 метров. Для такого непротяженного участка дороги объем работы предстоит большой. Там будут строиться дополнительно две переходно-скоростные полосы для расширения съезда на сады. Также будем делать тротуары, остановочные карманы и павильоны, освещение.
Далее — еще три участка ремонта, но это уже в Нижнетагильском районе : автомобильная дорога Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов, от 120 до 130 км – это обход Нижнего Тагила, затем 114 – 120 км трассы Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов. Будем ремонтировать отдельные участки до развилки на Нижний Тагил и потом от развилки в сторону Нижнего Тагила. Займемся ремонтом двух мостов. Один контракт на выполнение этой трудоемкой работы будет переходящим на 2026 год.
И еще: в том году начали и в этом году продолжаем работу на асфальтобетонном заводе по усовершенствованию установки с советской поры. После осуществленной модернизации она будет запущена в эксплуатацию. Теперь установка будет с электронным управлением, тоже станет производить асфальтобетонные смеси по новому ГОСТу узких фракций.
— Как часто у вас обновляется дорожная техника?
— Обновление происходит, конечно, но не в таком масштабе, как хотелось. Ежегодно мы приобретаем несколько единиц техники. Вот и на 2025 год запланировано приобретение дорожно-строительной и автомобильной техники. Помимо приобретений, ведем капитальные ремонты машин на заводах в Набережных Челнах, где их полностью восстанавливают, производят замену всех агрегатов. Поэтому техника есть, и она справляется с работой.
— Осуществлял ли коллектив управления до нового года работу в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»?
— Работали, в том числе, если управление автомобильных дорог, являющееся собственником региональных автомобильных дорог, реализует работы по нацпроекту. Последний раз у нас такой объект был в 2023 году. Выполняли работы на автомобильной дороге Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов в обход Невьянска с 187 по 194 км. С ним успешно справились. Изначально проекты на ремонт они размещают у себя, а мы заявляемся участвовать в нем на право исполнять эту работу. И если этот контракт попадал в проект «Безопасные и качественные дороги», то тогда мы работаем, в том числе и по нему.
— Испытывает ли предприятие нехватку кадров?
— У нас вообще восемь участков: два в Невьянске, два в Нижнем Тагиле, по одному в Верхней Салде, в Кушве, в Нижней Туре и в Петрокаменске. Сложности с комплектованием есть в Нижнем Тагиле, в Верхней Салде, в Кушве и у нас, в Невьянске. Потому что города большие, и в них есть много альтернативы, открываются новые производства. Работа у нас круглогодичная, поэтому штат требуется на все 12 месяцев. На сегодняшний день мы закрыли вопрос о нехватке узких специалистов, таких как машинист фрезы и машинист-асфальтоукладчик. Ощущаем нехватку водителей. Недавно мы провели индексацию заработной платы. Сейчас она находится на уровне по отрасли, и народ пошел к нам.
— Идет ли молодежь в дорожную сферу?
— Идут. Недавно мы приняли несколько молодых водителей. Берем на себя обучение в своем учебном центре, в котором мы можем выучить на любую профессию. Также приветствуем не только желание переобучиться на новую специальность, но и получить высшее образование.
— Кого бы вы хотели конкретно отметить из коллектива?
— В Невьянске у нас есть сотрудники, которые работают на предприятии по 30 лет. Это начальник асфальтобетонного завода Валерий Думнов и начальник участка Раузит Ханафеев. Работает уже более 20 лет у нас главный энергетик Александр Дерябин. Есть даже династия — семья Шлыковых: отец Владимир и сын Алексей много лет работают водителями КДМ. И брат главы семейства Сергей тоже продолжает работать в управлении, даже будучи пенсионером. У нас вообще весь коллектив очень хороший, и я сильно доволен им.
Ольга ФИРСТОВА