Самый популярный в линейке погрузчиков GEKA D30 отправляется в Сочинский морской порт
Всё большое, так выходит, видится на расстоянии. Вот и значимость события, которое радостно переживал 5 декабря Невьянский машиностроительный завод, будет оценена нами спустя время: в этот день на производственной площадке выпущен юбилейный, 1000-й, вилочный автопогрузчик.
Машина с отличительным плакатом на борту резво прошла по цеху под аплодисменты сотрудников и руководства и заняла свое почетное место у цеха рядом со своим родоначальником, первым погрузчиком, спроектированным отделом конструктора предприятия в 2014 году, собранным полностью на заводе, без поставок крупноузловых сборок. Точнее сказать, до него был Львовский погрузчик, «ставший фундаментом и базой для своих последователей», — так, выстраивая порядок зарождения производства спецтехники на Невьянском машзаводе, рассказывал председатель совета директоров Михаил Геннадьевич Кудрявцев.
Как признаются руководители, начиналось производство непросто: без ошибок и претензий со стороны клиентов не обходилось. Сложно было новичкам заявить о себе на рынке, а потому оказанную представительскую помощь, связанную с поддержкой правительства и лично главы региона Евгения Владимировича Куйвашева в виде рекомендаций Невьянского машзавода и его продукции на рынке, здесь высоко ценят. Так же, как и оказанную инвестиционную помощь области в размере 34 млн рублей и поддержку со стороны министра промышленности и науки Свердловской области Сергея Валентиновича Пересторонина, который лично порекомендовал рассмотреть невьянский машзавод как потенциального поставщика руководству автозавода «Урал».
Сейчас, благодаря конструкторской мысли, постоянной работе над улучшением потребительских свойств продукции, ситуация изменилась: завод является самым крупным производителем погрузчиков среди действующих российских и единственным предприятием в России, которое освоило выпуск полноприводных вилочных погрузчиков повышенной проходимости. Здесь — стабильный объем продаж, солидное количество заказчиков по всей стране, которые, в большинстве своем, являются лидерами в своих отраслях. Одно только их перечисление говорит само за себя: «Уралвагонзавод», «Урал», «Сплав», «Старт», «Транснефть», Министерство обороны, вагоноремонтные компании, закупочное подразделение «Роснефть».
— На предприятии развиваем систему корпоративных заказчиков, — сообщает генеральный директор предприятия Евгений Суликович КУДРЯВЦЕВ. — Так, в рамках трехгодового партнерского соглашения с «Уралвагонзаводом» предстоит полное перевооружение их парка погрузчиков на невьянские. Тем самым они унифицируют и облегчат сервисное обслуживание техники. В этом году завод отправил уже пять погрузчиков в Нижний Тагил, в следующем планируем 15.
А вот юбилейный погрузчик модели GEKA D30 с дизельным двигателем отправится к нашим новым партнерам, в Сочинский морской торговый порт.
Всего же на предприятии —15 видов разработанных автопогрузчиков: с электрическим и дизельным приводом, разной грузоподъемности — от 1,5 до 10 тонн, высоты подъема и, безусловно, ценовой политики… И, даже несмотря на такой диапазон, по желанию заказчика только для него будет внесен необходимый нюанс, ведь, за исключением двигателей, которые завозятся из Китая и Беларуси, «начинка» спецтехники — вся наша: от разработки до сборки.
— Есть погрузчик, который прошел испытание на цементном производстве, — говорит Михаил Геннадьевич. — Для успешной работы в таких условиях ставили дополнительную защиту от пыли для двигателя и других элементов. После полученного запроса на погрузчики для работы в северных регионах конструкторы завода создали специальную комплектацию, которая позволяет работать технике при температуре до -40°C, при этом не забыто и о комфорте водителя: кабина оснащена двумя печками, дополнительной теплоизоляцией.
При заказе к базовой комплектации погрузчика всегда можно добавить дополнительные опции для погрузчика.
Сегодня предприятие нарастило выпуск с 20 погрузчиков до 200 в год, среди них есть и те модели, с которых завод начинал свой выпуск погрузчиков, — как полюбившиеся заказчикам, так и новые. Так, на первом месте по продаваемости модель GEKA D 30, дизельная «трехтонка», как раз именно эта модель сегодня стала тысячной на производстве вилочных погрузчиков, на втором — уже модернизированный львовский погрузчик, на механической передаче, с замененными на чисто российские комплектующие, —D 49-01. Востребована клиентами, по словам Евгения Суликовича, наша «флагманская» модель погрузчика полноприводного с повышенной проходимостью на 2-3 тонны. Невьянский машзавод на сегодняшний день стал единственным предприятием в России, освоившим их выпуск; погрузчик там, где не самые идеальные дороги, трудные условия эксплуатации.
Двигаясь за спросом потребителей, конструкторы модернизировали в этом году электропогрузчик, в котором для облегчения его обслуживания сейчас есть боковая загрузка (раньше только была сверху); также по требованию заказчика — компании «Петрович» — дизельный погрузчик внушительно переработали и уже отправили на испытания. В планах на следующий год — работа над моделью, которая решит вопросы погрузки производителей мяса и птицы: им нужен своеобразный симбиоз на основе D 30 с хорошей проходимостью и погрузчика с низкой посадкой. Прорабатывают на заводе другое интересное направление — развитие линейки мини-погрузчиков для коммунальной сферы. Главное дело — за заказчиками и решением вопроса с инженерными и техническими специалистами, которых — увы — не хватает сегодня на производстве.
Будет спрос, уверяет Евгений Суликович, — объем выпуска погрузчиков можно увеличить до 300 единиц в год даже без корректировок и дополнительных перестроений, больше — понадобятся средства на расширение производства, финансирование на которое запланировано на 2025 - 2027 годы.
Пусть результативнее будет продажа и увереннее завтрашний день легендарного завода и самого Невьянска. А мы спустя время 5 декабря 2024 года будем вспоминать как очередную точку отсчета становления машиностроительного производства в Невьянске. Да будет так!
Алена КОЛНОГОРОВА