Уже вовсю идет подготовка к волшебному зимнему празднику
Вот уже 23 года фабрика «АлиНа» отвечает у нас за мягкое и пушистое детское счастье, ведь здесь выпускают 100 разнообразных игрушек в день! Да таких, что и взрослые не прочь погрузиться в детство и еще долго умиляться добрыми мордашками зверюшек.
В преддверии Нового года здесь царит особое таинство — пошив символа 2025 года! Мы пообщались с директором фабрики Александром Бузуновым, чтобы узнать, как удается ладить со Змеей, кто занят на производстве этих привлекательных игрушек и не только…
— Александр Валерьевич, расскажите, с какой динамикой развивается Ваше предприятие?
— За годы работы мы расширились территориально. Наше представительство есть в Екатеринбурге, Тюмени, Кургане и в Перми. Также в сегодняшнем мире интернета и гаджетов мы не могли не перейти на электронные заказы, теперь наши товары размещаем на известных маркетплейсах.
— Как выглядит ассортимент, и изменился ли он к Новому году?
— Ассортимент, который сегодня существует, всегда идёт в ногу со временем. В сезоне прошлого года и начале этого очень пользовались спросом «Милашки» — это игрушки в виде зверят с просящими лапками. Они просят погоды, денег, пятёрок в школе, и у нас их целая серия в количестве более 18 тысяч. К Новому году мы производим образы не только мягких игрушек с его символикой, но отшиваем ещё и упаковку для сладких подарков, например, рюкзачки. У детей это особенно популярно. Ребёнок не только съел конфеты, но ещё и оставил сувенир в виде рюкзачка на память.
— Кто разрабатывает новые модели? На ком проверяете? К чьему мнению прислушиваетесь в утверждении модели?
— Сегодня на предприятии в общей сложности работает 36 человек, и каждый из них талантлив. Идеи должен преподнести я сам как руководитель, а дальше каждый день и каждый час идёт коллективная работа: и с дизайнерами, и с закройщиками, и со швеями, и с оформителями, и с бухгалтером. Бывает, что под каждого заказчика разрабатываем свой дизайн.
У каждого из сотрудников есть дети, и каждый может с уверенностью сказать, понравится ему игрушка или нет, будет ли она востребована у ребят. Вообще, символ каждого Нового года – это ключевое, это самое важное на нашем предприятии, в цехе мягкой игрушки. В этом году Змею как символ наступающего года мы разрабатывали совместно две-три недели.
— Вы гостеприимно раскрываете двери фабрики для юных экскурсантов. Как возникла идея организации экскурсий?
— Более 15 лет назад с таким предложением к нам обратился наш музей, и мы его доработали. Сейчас гости города посещают нашу красавицу-башню, музей и едут к нам.
Изначально на нашей территории была создана мастерская Деда Мороза. Теперь это переросло в добрую традицию: в новогодние каникулы мы до сих пор переодеваемся в Деда Мороза и Снегурочку и показываем представление.
Признаться, сам люблю и очень часто провожу экскурсии. Также у нас есть экскурсовод, который работает по программе ознакомления с предприятием в три этапа – закройный, швейный и оформительный цеха. Экскурсии носят ознакомительный и воспитательный характер и длятся полтора часа. В конце проводится мастер-класс по изготовлению игрушки на выбор. Это очень привлекает наших юных туристов.
Нас посещают гости со всего нашего Урала, были из Питера и Москвы.
Открываем двери производства не только детям, но и молодым людям. Например, в нашем колледже студенты швейного дела проходят на фабрике практику в рамках федеральной программы «Профессионалитет». Заинтересовываем молодежь рабочими профессиями, ведь и нам нужна будет смена.
— Несколько слов о коллективе, кого хотели бы отметить?
— Наш коллектив можно назвать полусемейным: все добрые, отзывчивые и дружелюбные. Особо хочется отметить швею Марину Юрьевну Ермакову. С самого создания предприятия она с нами. Очень талантливая женщина, специалист от Бога.
Ольга ФИРСТОВА
Фото автора