Стали предметом для обсуждения на прошедшей 24 октября в Невьянской госавтоинспекции пресс-конференции. На вопросы журналистов местных СМИ ответили начальник отделения майор полиции Григорий Бояров, инспектор дорожного надзора капитан полиции Сергей Петухов и начальник отдела капитального строительства администрации Невьянского городского округа Александр Растрепенин.
Открывая первую, но далеко не последнюю, как обещает госавтоинспекция, встречу в таком формате, Григорий Олегович рассказал о ситуации, которая складывается на дорогах в последнее время. И ситуация, надо отметить, далеко не радостная: в последние пару лет отмечается рост числа ДТП, в том числе и с пострадавшими. Причем, отмечает Г.Бояров, рост числа ДТП прямо пропорционален улучшению качества состояния и содержания дорог.
— Привели дорогу в соответствие, знаки установлены, погода хорошая — в сознании человека загорается «зеленый свет»: можно ехать, и едет, сколько ему позволяет машина, — говорит Григорий Олегович.
В пример он привел нашумевший случай с автобусом, в котором добиралась до места новоуральская хоккейная команда. То ДТП унесло жизни четырех человек и нанесло вред здоровью еще семерых. А причина — нарушение скоростного режима. Вторым примером стал случай, когда к превышению скорости добавились еще и неблагоприятные погодные условия — снег и гололед:
— Водитель уверен, что у него джип, полноприводный автомобиль, хорошая резина. И он гонит, при этом везет с собой всю свою семью. В результате мы получаем ДТП, в котором страдает супруга водителя и два его ребенка, сам водитель не пострадал.
Приводя примеры, руководитель подразделения озвучил нерадостную статистку: за девять месяцев текущего года произошло 33 ДТП с пострадавшими. Это два наезда на пешеходов и один на велосипедиста на территории населенных пунктов Невьянского городского округа, 14 столкновений, 10 съездов с дороги и два опрокидывания, а также по два наезда на животное и на препятствие. В указанных авариях пострадало 40 человек и погибло 12. Это примерно + 17-20% к предыдущему году. Причем основная часть этих ДТП произошли на автодороге Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов (в том и другом направлении), ведь протяженность участка этой дороги, относящегося к компетенции нашей госавтоинспекции, достаточно велика, но на руку нашим госавтоинспекторам играет то, что вся территория этой дороги у нас разделена по направлениям – нет двустороннего движения. Опять же последний факт притупляет бдительность водителей,
повысить которую помогают комплексы фото-видеофиксации, которыми оборудована трасса. Но их не так много, как хотелось бы.
— Нами направлен ряд писем в компании, обслуживающие наши дороги, с просьбой увеличить количество стационарных комплексов фото-видеофиксации, которые устанавливаются на местах с наибольшей аварийностью. Анализ показывает, что, как только мы устанавливаем на наиболее опасные дорожные участки такие комплексы, число ДТП на них снижается: водители, не желая «нагнать» на штраф, сбрасывают скорость, как следствие — не допускают аварий, съездов с дороги и опрокидываний. И нам нужно менять самосознание людей в плане дорожной безопасности, в плане соблюдения ПДД, — подчеркивает Григорий Олегович.
Шла речь и о водителях в состоянии алкогольного опьянения, и о малолетних водителях мотосредств на дорогах общего пользования, о новшествах в законодательстве относительно нечитаемых госномеров транспортных средств и автомобильных аптечек. С.Петухов и А.Растрепенин рассказали о содержании и качестве дорог. Также прозвучали ответы на вопросы наших читателей относительно городской площади, превратившейся в автостоянку, установки «лежачих полицейских» по отремонтированным в последние годы городским улицам, по переносу автобусной остановки в с.Шурала и другие. Но обо всем этом – в следующих выпусках «Звезды».
Ольга СЕВРЮГИНА