Каким иногда мудрым бывает случай: порой ходишь, не замечая, рядом со своей судьбой, а он возьмет и подтолкнет ей навстречу. И шаг, сделанный по наитию, окажется удивительно верным и счастливо определяющим всю твою дальнейшую жизнь. Наталья Александровна и Михаил Сергеевич Аракчеевы это знают по личному опыту. Знают, насколько извилистым может быть путь к своему призванию и любимому делу…
… Выпускница одной из кировградских школ об учительстве и не думала – ей больше нравились инженерные специальности. А учиться хотелось поближе к дому. И тут РГППУ-НТГПИ просто-таки заманчивое предложение делал – получить сразу две технические специальности на факультете физики и информатики. И Наталья стала студенткой педвуза.
А вот ее земляк Михаил, напротив, в педагогический шел целенаправленно: он с детства занимался в секции гиревого спорта, и тренер, человек опытный, видя задатки паренька, пророчил ему тренерско-учительскую стезю. Наставник плохого не пожелает, и вот уже М.Аракчеев — студент факультета спорта и безопасности жизнедеятельности того же НТГПИ.
Так случай их вновь свел вместе — знакомы-то они были еще в школе, но взаимные чувства пришли в студенческую пору.
— Мы, оканчивая институт, о работе в школе и не помышляли: практика отбила всяческое желание, да и к тому времени у нас уже было неплохое рабочее место — подрабатывали в системе общепита еще студентами и уверенно шли вверх по карьерной лестнице, — делятся супруги.
Наверное, так бы и остались в этой отрасли. Но вновь вмешался случай, и молодые люди решили перебраться в уральскую столицу. Михаил так и не пошел в школу, найдя другое место работы, а вот Наталья все же решила попробовать то, чему училась четыре года. И… не пожалела, удивленно открыв для себя, что профессия-то интересная!
— Конечно, было трудно, — вспоминает она те годы, — район Уралмаша, детский коллектив достаточно сложный, много приезжих из бывших союзных республик. И школа далеко не новая, но самое главное — безумно холодная: мы зимой уроки в верхней одежде и шапках вели, ну и дети, соответственно, тоже по-зимнему одетые были. Да и в целом, молодым педагогам непросто — это как учиться плавать: одно дело — практика, где ты пришел, с педагогом подготовился, в классе, который тебе подобрали, пару занятий провел и ушел… А когда ты уже сам учитель — полная самостоятельность и полная ответственность за детей, за те знания, которые ты им даешь. Столько в себе педагог должен совмещать: и учителем быть, и психологом, и дипломатом (особенно с родителями), и даже иногда мамой для своих учеников… Наверное, не справилась бы я, если бы в этой школе не работала моя подруга. Пусть и небольшой у нее был опыт, но все же она мне помогала сделать первые шаги.
И снова вмешался случай. О строительстве новой современной школы в Невьянске, разве что младенцы не говорили — ее ждали, ее предвкушали. Вот и мама Наталье о ней рассказала. Перспектива вернуться в родной Кировград тоже привлекала молодых людей. И тогда супруга написала два резюме (свое и мужа), отправила их администрации строящейся школы. Ответ пришел положительный — обоим давали добро. Непросто далось решение о новом переезде. Да и приработались они уже на своих рабочих местах, с коллективом отношения у обоих сложились. Думали, думали … и рискнули. И теперь на вопрос: «Где лучше – в школе или в другой отрасли?» единогласно отвечают:
— В школе, конечно! Именно в НАШЕЙ школе! Условия, материально-техническая база, администрация, коллектив — все замечательно. Руководство, более опытные коллеги всегда помогут, посоветуют. В такой школе и молодым педагогам начинать легче. И дети! В нашей школе самые лучшие дети!
— Я в своем классе вообще души не чаю, — делится Наталья Александровна, — инициативные и очень активные, добрые и отзывчивые. За все эти годы у меня с ними не было ни одной конфликтной ситуации. Считаю, что все это идет из семьи: в нашем классе родители очень замотивированы на успех своих детей. Потому и ребята стремятся к большему. Я очень люблю своих детей…
— Я тоже люблю ее детей, — смеется Михаил Сергеевич. — Своих тоже люблю, хоть они у меня и не такие активные и замотивированные.
— Зато тоже добрые и отзывчивые, спокойные, — дополняет супруга.
Они знают ученические и родительские коллективы классов друг друга, как свои, ведь замещают в качестве классного руководителя один другого на время больничных, вынужденных отлучек. В общем, нынешним девятым «А» и «Б» школы №6 повезло: у них есть и «классная» мама, и «классный» папа; растут, так сказать детишки, в полной ученической семье. Поэтому Н.Аракчеева и во время декретного отпуска, в который, по ее выражению, «сбегала от своих детей на год», все о любимом классе знала, держа руку на пульсе его жизни — классным руководителем двух классов был М.Аракчеев.
Педагогическая нагрузка у супругов немалая :с этого года Наталья Александровна не только физику преподает, но еще и математику, Михаил Сергеевич ведет новый для школ предмет — «Основы безопасности и защиты Родины». Так что еще и дополнительное образование ему приходится приобретать. И от спорта, любимого с детства, не отошел — ведет внеурочные занятия, готовит школьные команды к участию в таких муниципальных соревнованиях, как «Школа безопасности» и «В стране Берендея», проводит тренировки в стенах ставшей уже родной общеобразовательной организации…
… По воле, теперь уже точно можно сказать, счастливого случая они всегда вместе, рядом, бок о бок: в школе, дома с маленькой дочкой, по дороге на работу (ежедневный путь от Кировграда и обратно ничуть не смущает, даже порой радует, предоставляя возможность переключиться со школы на дом и наоборот).
— Нас часто спрашивают: «Вы не устаете друг от друга? Тяжело же вместе работать?..», — делятся супруги. — «Нет» отвечаем на оба вопроса. Наоборот, мы понимаем трудности, заботы, проблемы, радости друг друга. И поддерживаем, советуемся, взаимозаменяем и помогаем, потому что, как никто другой, знаем, что такое — быть УЧИТЕЛЕМ.
Ольга СЕВРЮГИНА