В бизнесе Арины Баукиной без него — никак
Возможно, каждый из нас хоть раз задумывался о запуске собственного дела. И, наверно, сразу же вслед за мыслью о бизнесе повергали в смятение вопросы: «С чего начать? Что, если у меня не получится?». Кто-то идет на попятную, и планы его так и остаются планами. А вот Арина БАУКИНА не побоялась обжечься. Хотя в ее бизнесе всегда присутствует кипяток. Но и пряный аромат свежемолотого кофе, и воздушная сливочная пенка нежного капучино — молодой предприниматель открыла в Невьянске еще одну кофейню. И именно такое название ей и дала — «Еще одна кофейня».
— Арина Викторовна, почему именно кофейня, и почему — в Невьянске?
— Невьянск — моя малая родина, я здесь родилась. А кофейня потому, что уже был большой опыт в этом деле: я работала бариста в Екатеринбурге, затем в Невьянске в кофейне «План Б». Спустя год невьянкого опыта захотела попробовать открыть свое дело и заниматься тем, что уже хорошо умею и люблю.
— У вас такое необычное название заведения — «Еще одна кофейня». Это окончательный вариант?
— Да, «Еще одна», потому что в нашем небольшом городе их несколько; «кофейня», потому что здесь делают хороший кофе. Все просто и незамысловато: я считаю, что содержание важнее, чем форма. Не стоит столько усилий прилагать на стадии обдумывания названия. Моя кофейня — далеко не первая и, наверняка, не последняя в нашем городе.
— В чем тогда уникальность Вашего заведения?
— Уникальность в том, что это единственная кофейня в городе, которая работает до 11 часов вечера. Особенно это удобно весной и летом, когда долгий световой день, когда много отдыхающих. Помимо этого, у нас удобное расположение: мы находимся на центральной улице, где так приятно прогуляться. А после прогулки на жаре к нам можно зайти, у нас ведь ассортимент очень разнообразный: есть и холодные, и горячие напитки. Это очень удобно.
— Раз есть подобные заведения, конкуренция налицо. Как завлекаете клиентов?
— У нас есть бонусная программа — седьмой напиток в подарок. Это побуждает наших гостей возвращаться к нам за вторым, третьим и так далее, чтобы получить свой вкусный и совершенно бесплатный подарочный седьмой кофе. Да и компаниями удобно заходить: зашли всемером, каждый по порции приобрел, а заплатили лишь за шесть напитков. Так и формируется постепенно клиентская база.
— А какой возрастной категории ваши клиенты?
— Диапазон широкий: от 15 до 40 лет.
— Сегодня бизнесу, особенно начинающему, оказывается государственная помощь. Вы тоже ей воспользовались?
— Нет. Я решила взять кредит. Начиная свое дело, я обратилась Невьянский фонд поддержки малого предпринимательства, где мне предложили несколько вариантов. Но в каком-то случае я не попадала под условия льготного финансирования, где-то меня не устраивали условия: не хотелось ждать полгода, чтобы участвовать в конкурсе, а потом вновь ждать всех подтверждений. Время шло, и я решила не медлить. В Фонде мне помогли оформить ИП за месяц, и я приступила к воплощению своей мечты.
— У Вас большой штат сотрудников?
— Совсем небольшой, но полностью укомплектованный. У нас ведь кофейня формата To Go (ту гоу), что предполагает быстрое обслуживание и достаточно компактное меню. Помещение небольшое и не предусматривает посадочные места. Зашел, купил свежий кофеек на вынос и отправился дальше прогуливаться по городу. Работников немного — я и сама часто в роли бариста, хотя старалась предоставить рабочие места тем, кому это действительно нужно и кто хочет этим заниматься. Например, у нас в штате есть школьница, которая закончила девятый класс, есть студентка. Обучились всему с нуля. Но я очень довольна своим коллективом. Сотрудницы коммуникабельные, доброжелательные и уже успели понравиться гостям.
— Остановитесь на одной кофейне или откроете что-то еще?
— Пока что я в поисках себя. Безусловно, будет что-то новое. Вполне вероятно, не связанное с общепитом. В предпринимательских делах, я считаю, повторяться не нужно. Если на одной стези себя попробовали, нужно двигаться дальше и пробовать что-то еще, расти и развиваться, искать себя. И главное — верить в себя и свое дело.
Анна АРХИПОВА