Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Игорь Моржаретто (автоэксперт):
В Москве начали тестировать нейросети для выявления нарушителей на электросамокатах. Я считаю, что это единственный способ отрегулировать движение, потому что большинство людей, которые ездят на самокатах, понятия не имеют о том, что существуют некие правила. И номер на каждый самокат и на каждую спину не прикрутишь.
Наши законотворцы пошли по китайскому пути. Дело в том, что сейчас в крупных городах Китая оцифровано все население. Более того, у каждого жителя города есть свой постоянный неменяющийся IT-номер. И работает нейросеть. Китай - мировой лидер по количеству установленных на улицах камер. И можно определить нарушителя с вероятностью 100 процентов. Совершенно понятно, что весь мир идет по этому пути, и Москва делает по нему только первые шаги. Конечно, пойдем мы и дальше, будем вводить такую систему и в других регионах. Но давать оценку эксперименту я бы сейчас не стал: попробуем и поймем, хорош он или плох.
Посмотрите вокруг: владельцы средств индивидуальной мобильности нарушают почти все правила без исключения. Носятся с высокой скоростью не по тротуарам, что очень рискованно. У нас ведь в год гибнут несколько десятков человек в столкновении с этим самым транспортным средством. Большинство - это, конечно, сами "гонщики". Но и пешеход не застрахован от гибели. Статистики пока полной не было, потому что часть этих аварий записывали, как столкновение пешехода с пешеходом. Но я как-то пытался посчитать, получилось, порядка 60 человек в год гибнут.
Владельцы электросамокатов, электроскейтбордов чаще всего нарушают скоростной режим, по двое ездят, хотя это запрещено. Естественно, поскольку нет требований, едут без шлема. Более того, колесики у этих транспортных средств маленькие и, если попадают в трещину, это все, закон физики отменить нельзя, человек летит на мостовую со скоростью снаряда. Любая ямка может стать причиной гибели. А качество дорог у нас не везде идеально. Ездят и без защитных средств. И даже порой катаются в пьяном состоянии.
Средства индивидуальной мобильности сначала хотели ограничить по мощности, потом решили по весу. Но кто их будет взвешивать? Я думаю, что в рамках принятых правил наверняка следующий шаг будет такой: продавцов таких средств обяжут ставить на них геолокацию. Во всяком случае, все прокатные электросамокаты такую систему уже имеют.
И еще проблема. Даже в Москве нет в нужном количестве велодорожек. И народ гоняет по тротуарам, причем с очень высокой скоростью, потому что пока не было никаких запретов, накупили очень мощные электросамокаты, которые могут разгоняться чуть ли не до 100 км в час. Кстати, в Китае такие устройства запрещены категорически. Немедленно конфискация и высокий штраф. На таких самокатах можно кататься только в специально отведенных зонах.
Подготовила Елена Кухтенкова
УЧРЕДИТЕЛЬ:
Поволоцкая М.В.
Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области
Регистрационный номер
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
Адрес издателя и редакции: 624190, Свердловская область, г. Невьянск,ул.Карла Маркса, 19а;
Тел./факс. (34356) 2-13-75, (34356) 2-13-95
E-mail: star_gazeta@mail.ru
© Информационное агентство Инфорос, 2000 – 2025