Основывается деятельность Счетной комиссии Невьянского городского округа
И каждый вновь назначенный председатель соблюдает их, выполняя поручения заказчика, которым чаще всего выступает Дума Невьянского городского округа. Не отступает от этих принципов и нынешний председатель Счетной комиссии Юлия МИРОНОВА, замещающая эту должность с 2018 года. Об итогах деятельности контрольно-счетного органа за период с 2018 по 2022 годы председатель доложила на прошедшем заседании Думы Невьянского городского округа.
Деятельность Счетной комиссии Невьянского городского округа в период с 2018 по 2022 годы была направлена на реализацию бюджетных и контрольных полномочий, определенных статьями 157 и 268.1 Бюджетного кодекса РФ, в рамках которых было проведено 259 экспертиз проектов нормативных правовых актов, а также оперативный анализ исполнения местного бюджета; 72 контрольных и 270 экспертно-аналитических мероприятий, из которых 4 — совместно со Счетной палатой Свердловской области.
— За последние пять лет работа Счетной комиссии качественно изменилась, — отмечает председатель Юлия Миронова. — Во-первых, почти вдвое увеличился объем проверяемых (анализируемых) бюджетных средств (с 5,2 миллиардов рублей в 2018 году до 9,4 миллиардов в 2021 году (в 2 раза)), во-вторых, увеличилось среднее количество объектов на одно мероприятие: с одного объекта в 2018 году до семи в 2022 году. Это позволило расширить охват участников проверяемой сферы деятельности, акцентировать внимание на комплексной оценке организации бюджетного процесса и выработке рекомендаций по ее улучшению. Кроме того, вопросы аудита закупок товаров, работ, услуг наряду с вопросами финансового контроля и аудита эффективности стали обязательными разделами программы мероприятий в 2021-2022 годах: каждое второе контрольное мероприятие содержало аудит государственных (муниципальных) закупок, 50% мероприятий были проведены с элементами аудита эффективности.
За последние два года, по словам Юлии Сергеевны, Счетной комиссией выявлено 108 нарушений и 62 недостатка; в денежном выражении их общий объем составил 55 миллионов рублей. Львиную их долю — 63% составили нарушения, допущенные при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.
____________________________
Выявленные нарушения в 2021-2022 годах:
— допущенные при ведении бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности — на общую сумму 34,9 млн рублей.
— при формировании и исполнении бюджета — 13,2 млн рублей, в том числе:
— нарушения, связанные с неправомерным, необоснованным расходованием бюджетных средств — 2,4 млн рублей;
— нарушения, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств — 0,59 млн. рублей;
— нарушения, связанные с неэффективным использованием бюджетных средств — 10,16 млн рублей;
— нарушения порядка применения бюджетной классификации РФ — 0,05 млн рублей.
— в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью — 3,1 млн рублей.
— при осуществлении государственных (муниципальных) закупок — 3,1 млн рублей.
— иные нарушения — 0,8 млн рублей.
_________________________
Нельзя не отметить, что с 2018 по 2022 годы объем выявленных нарушений, недостатков уменьшился — как в количественном, так и в денежном выражении. С целью устранения и предупреждения нарушений и недостатков в указанный период Счетной комиссией в адрес объектов контроля было направлено 58 результирующих документов, из которых 45% составляли информационные письма, содержащие предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования, устранению причин выявленных нарушений и недостатков.
Объектам контроля в общей сложности было направлено 26 представлений (предписаний) об устранении выявленных нарушений и недостатков, материалы одного мероприятия переданы в УФАС по Свердловской области, 10 — в Невьянскую городскую прокуратуру.
Как отмечает Юлия Миронова, с 2018 по 2022 год достигнут рост объемов финансового устранения нарушений и недостатков объектами контроля, что стало следствием надежной доказательной базы, формируемой Счетной комиссией при выявлении каждого нарушения и недостатка, а также системной работы по контролю исполнения результатов проводимых мероприятий.
______________________
Финансовое устранение нарушений с 2018 по 2022 годы:
— за 2018 год — на общую сумму 34,9 млн рублей путем корректировки документов бухгалтерского учета;
— за 2019 год — 8,4 тыс. рублей (3,6 тыс. рублей - возмещен причиненный ущерб объекту контроля; 4,8 тыс. рублей - возвращено в местный бюджет);
— за 2020 год — 46,0 тыс. рублей (возмещен ущерб объекту — 23,6 тыс. рублей, возвращено в местный бюджет — 22,4 тыс. рублей);
— за 2021 год — 178,3 тыс. рублей (возмещен ущерб объекту — 123,2 тыс. рублей, возвращено в местный бюджет — 55,1 тыс. рублей);
— за 2022 год — 154,0 тыс. рублей (возмещен ущерб объекту — 121,8 тыс. рублей, возвращено в местный бюджет — 32,2 тыс. рублей).
________________________
Также объектами контроля были приняты меры по нефинансовому устранению нарушений:
— привлечены к административной ответственности (ст. 15.11 и 15.15.6 КоАП РФ) должностные лица муниципальных учреждений в виде административного штрафа в размере 5 тыс. рублей и 15 тыс. рублей;
— привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания 11 сотрудников муниципальных учреждений образования и в виде выговора — 1 должностное лицо (главный бухгалтер муниципального учреждения);
в соответствии с рекомендациями Счетной комиссии:
— Решением Думы НГО от 27.05.2020 № 47 внесены изменения в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Невьянского городского округа, утвержденный Решением Думы Невьянского городского округа от 26.06.2013 № 43 «О дорожном фонде Невьянского городского округа» по наполнению муниципального дорожного фонда за счет собственных источников и созданию условий по их администрированию;
— Решением Думы НГО от 25.08.2021 № 73 утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории Невьянского городского округа — до 2021 года в Невьянском городском округе такой Порядок отсутствовал;
— приведен в соответствие с требованиями Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, Реестр муниципального имущества Невьянского городского округа в 2021 году;
— управлением Образования НГО утверждена Методика оценки потребности в муниципальных услугах (муниципальных работах), оказываемых подведомственными автономными (бюджетными, казенными) учреждениями;
— Решением Думы НГО от 22.06.2022 № 70 утверждено новое Положение о бюджетном процессе в Невьянском городском округе;
— внесены изменения в нормативные правовые документы органов местного самоуправления и локальные акты муниципальных учреждений Невьянского городского округа, регламентирующие порядок оплаты труда и материального стимулирования работников муниципальных учреждений.
Счетная комиссия конструктивно взаимодействует с Думой Невьянского городского округа. В ее адрес за период 2018-2022 годов было направлено 32 отчета о результатах проведенных мероприятий и 259 заключений на проекты нормативно-правовых актов (НПА). Председатель и инспекторы Счетной комиссии приняли участие в 82 заседаниях Думы Невьянского городского округа и её комиссий.
Совместно была организована и работа по реализации изменений в Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», внесены изменения в Устав Невьянского городского округа, принято новое Положение о Счетной комиссии Невьянского городского округа, вновь переназначен председатель.
В целях предупреждения нарушений и недостатков, допускаемых объектами контроля, на официальном сайте Счетной комиссии публикуется Обзор нарушений и недостатков, выявленных Счетной комиссией при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В будущем при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной комиссией основной акцент будет сделан на оценку эффективности мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств, а также выявление резервов для их улучшения.
Подготовила Наталья ПАВЛОВА