Отец и сын Джермакьян каждый по-своему участвуют в специальной военной операции.
События, связанные с СВО, никого не оставляют равнодушным. Для отца и сына Владимира и Максима Джермакьян никогда не стоял вопрос «за или против?» – однозначно вместе со своей страной, вместе с теми, кто там. И не случайно, ведь в их семье «патриотизм» — не модное веяние последних лет, а внутреннее качество, передающееся, точно семейная реликвия, из поколения в поколение.
Отец
Не было в мире других профессий для Владимира, кроме стези военного: с детских лет, летая по улицам родного уральского городка в раздобытой где-то дядей фуражке пограничника, он мечтал стать военным. И, лишь промелькнули школьные годы, маленький Туринск быстро растаял за окном поезда, умчавшего на Дальний Восток паренька: с Дальневосточного общевойскового высшего командного училища началось для него дело всей жизни — Родину защищать. Тридцать лет и три года своей жизни посвятил Владимир Андреевич этому делу.
После окончания училища по распределению был направлен в Таджикистан, где В.Джермакьян проведет полтора десятка лет. Причем последние годы его службы здесь совпадут с гражданской войной в этой южной союзной республике. Так что не понаслышке знает нынешний полковник в отставке, какой жестокой и беспощадной может быть гражданская война. Свою службу он закончил на посту военного комиссара г.Кировграда и последние несколько лет находился на заслуженном отдыхе.

Все изменило лето прошлого года: едва речь зашла о добровольцах для участия в СВО, Владимир Андреевич понял: настало время вернуться в строй. Не за большим рублем он погнался:
— Я не мог оставаться в стороне, это моя профессия, меня этому учили в военном училище, для этого и готовили. У меня 33 года выслуги… Кто, если не профессиональные военные, должны участвовать в боевых действиях? — такова позиция кадрового офицера, и он отправился в военкомат.
Но здесь дали отворот-поворот: слишком почтенный возраст. Однако вчерашнего военного не остановишь: в августе в составе отряда казаков-добровольцев он отправился в казацкие лагеря под Новочеркасском.
— Как бы это банально ни звучало, но я поехал Родину защищать, наших людей, — говорит В.Джермакьян.
Но и отсюда 67-летнего добровольца завернули обратно на Урал:
— Поезжай, дед, назад, внуками занимайся…
Да не так-то просто оказалось сломить его волю: обзванивал какие только можно инстанции, а потом и вовсе из Цементного (где живет Владимир Андреевич) полетело письмо Президенту.
— Ответ от главы государства не пришел, — улыбается наш герой, — но звонок из военкомата поступил: хочешь служить? Собирайся…
18 октября В.Джермакьян ушел добровольцем на Специальную военную операцию. Воевал в качестве заместителя командира батальона под Донецком.
… Многое пришлось испытать здесь впервые даже ему, уже заглядывавшему некогда в неприглядное лицо войны: и тяжелые ранение товарищей, с которыми еще утром пил чай в блиндаже, и жестокость, и горе, и боль, и разрушенные жилые дома, и смерть. Но помогала вера в то, что наше дело правое, убежденность, что нет иного пути для того, кто когда-то раз и навсегда выбрал для себя профессию военного. Домой Владимир Андреевич вернулся 4 февраля и не скрывает, что если пропустит военная комиссия, то он вновь уйдет в бой…
_________________________________________
На борту грузового автомобиля в том числе — коробки с теплыми «приветами из дома», среди которых и наша, собранная в «Звезде». Ребята уже прибыли на место, а значит, то, что приносили в редакцию читатели, уже доставлено нашим мобилизованным.
_________________________________________
Сын
Служить в армии Максиму не довелось. Но он твердо знал, что, если понадобится взять в руки оружие и встать в строй, воспримет это как должное. И, когда минувшим летом нашим военнослужащим в зоне проведения СВО потребовалась поддержка, он сразу же подключился к сбору гуманитарной помощи. Как же быть иначе, если сегодня нужно Родине помогать? А дальше — больше: на грузовой «ГАЗели» сам отправился с гуманитарным грузом к границам с ДНР. Первый раз границу не пересекал, как говорится, за ленточку не заезжал. А вот во второй раз был уже непосредственно в самой зоне СВО. Практически рядом с тем местом, где к тому времени уже служил его отец. Но киношной истории не получилось: отец и сын не встретились на взрытых осколками снарядов фронтовых дорогах.
— Слишком непросто здесь отыскать кого-то, — говорит М.Джермакьян, — бывает, что друзья, земляки, находятся на боевых точках в нескольких километрах, а то и сотне метров друг от друга и даже не подозревают об этом. Общение — только по рации, никаких фамилий и имен — одни позывные. А мы, тем более, едем со своим грузом прицельно, по заданным координатам, в конкретную часть.
Конечно, самое главное — доставить груз. Его здесь так ждут, ведь в нем и самое необходимое, с просьбой о доставке которого обращались к своим землякам, и такой теплый, домашний привет с родины: не только вещи или продукты, но и детские рисунки, письма школьников, всегда вызывающие улыбку на суровых, обветренных войной лицах мобилизованных.
— Всегда востребованы здесь сигареты, — улыбается Максим, — их не хватает, а вот с продуктами питания ситуация стабилизировалась (этот факт отмечает и его отец), нет уже необходимости и в теплых вещах. Теперь в качестве гуманитарной помощи требуются оборудование, техника, ремнаборы, запчасти, грузовая резина…

Естественно, купить, например, мощный дизельный генератор или БПЛА (летающий дрон), а уж тем более УАЗ или другой требующийся мобилизованным автомобиль — не по карману рядовой семье. Но сообща, совместными усилиями многих, — вполне реально. Поэтому Максим Владимирович и создал Благотворительный фонд «Быть рядом».
— Здесь, в зоне СВО, очень быстро изнашивается резина на автомобилях: дороги — точно ежики — просто усеяны осколками, а без автошин не поедешь, - приводит один пример М.Джермакьян. — Представляете, что значит там простаивание, к примеру, автомобиля медицинской службы? Одна автошина порядка 25 тысяч рублей стоит… Поэтому объявляем сбор, собираем средства и закупаем то, что конкретно требуется конкретной части — мы работаем напрямую с министерством обороны РФ.
Так, 12 февраля Максим вместе со своим другом и соратником из Сухого Лога в очередной раз отправились в зону проведения СВО. На сей раз уже 20-тонник (вместе с увеличением количества рейсов за ленточку «росли» и автомобили) загружен грузовыми автошинами, автомобилями УАЗ, бензопилами, сварочными аппаратами, ремнаборами и прочим оборудованием, в приобретении которого принимали финансовое участие предприятия, организации и частные лица Кировграда, Новоуральска и Невьянска, перечисляющие на счет благотворительного фонда «Быть рядом».
— Весомую помощь всегда оказывает артель старателей «Нейва»: они и сами организуют доставки, и с нами передают, — отмечает Максим, — активно работает в гуманитарном направлении общество ИВА, волонтёрское движение «Вместе – мы сила» и ОО «Комитет солдатских матерей» Новоуральска и многие другие организации и предприятия. Нам важна любая сумма, пусть даже самая маленька; она вольется в общую и станет большой.