Именно так живет с 2005 года предприятие, ставшее визитной карточкой Невьянска.
Трудно представить, что каких-то 17 лет назад корпорация предприятий под названием «Бергауф» в Невьянске делала свои первые шаги… В 2022 году работа этого предприятия — своего рода бренд нашего городского округа. И эта визитная карточка состоит из качества продукции, ответственности за конечный результат и социальной ориентированности бизнеса. Итоги уходящего строительного сезона — а это с мая по сентябрь — только больше закрепили это. Благодаря хорошей ценовой политике и проверенной марке недостатка в заказах на предприятии не было. Была практика их перераспределения на заводы Кировграда, Челябинска из-за несоответствия между ожидаемым объемом заказчиков и реальной мощностью предприятия. Несмотря на такую завидную ситуацию, в целом по отрасли отмечается снижение объемов производства на 2-2,5% по отношению к 2021 году. Конечно же, это незначительный объем, который распределяется неравномерно по всей России, но статистика, которой нельзя пренебрегать. В целом же компания «Бергауф» остается на 3-м месте по объему производства сухих смесей в России, ее присутствие отмечается в 12 странах.
Останавливаясь на наименовании выпускаемой продукции, директор завода "Бергауф Невьянск" Андрей КУТАЛОВ отметил, что при общем неизменном количестве номенклатурных позиций в более 100 наименований его состав претерпел качественные изменения. Часть продуктов после анализа была выведена из производств, и их заменили новинки. В 2022 году наибольшим спросом пользовались клеи для керамической плитки, пошли за спросом покупателей и увеличили объем гипсовых и декоративных штукатурок. Отметили некоторое снижение объема цементных полов.
«Продолжает развиваться направление смесей для ремонта и защиты бетонов, — рассказывает Андрей Анатольевич.— Сейчас они продаются как комплексные решения для определенной задачи, поэтому производятся данные смеси под конкретного клиента и его объект. Рост объемов производства этих смесей составил 192% в 2022 году по отношению к 2021 году. Основными потребителями этого года стали Сибирская Генерирующая Компания, Новосибирская ГРЭС, Компания ЕВРАЗ в Новокузнецке и Нижнем Тагиле, алмазная компания АЛРОСА в Якутии, водоканал в Екатеринбурге и другие. Это позволило компании заработать дополнительные средства».
После пандемийного затишья и с ростом объемов в плановом порядке осуществляется и модернизация завода. В ближайших ее планах — строительство теплого склада для хранения жидких продуктов в объеме 700 тонн, производство которых начато весной в Новоуральске. Такой продукт сейчас пользуется большим спросом и применяется в комплексе с сухими строительными смесями. Это различные грунтовки, краски, жидкие штукатурки. Также в планах руководства предприятия есть приобретение и монтаж оборудования для увеличения производительности сушки песка. Все намеченные мероприятия позволят не только увеличить объем производства, но и отгрузки на 25%.
На этом уникальность предприятия не заканчивается. Чуть больше года назад одна из крупнейших компаний по производству сухих строительных смесей — ООО «Бергауф» — включилась в проект в рамках реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Позади у предприятия обучение и знакомство с инструментами бережливого производства, которые позволяют с минимальными финансовыми вложениями увеличить производство. Такой рывок принес свои ощутимые результаты, которыми стали снижение времени переналадки оборудования при смене производимого продукта , сокращение лишних перемещений, экономия дизельного топлива, повышение производственной культуры. «Итоги участия в «бережливом» проекте,— дополняет директор «Бергауф-Невьянск» Андрей Куталов, — оказались настолько результативными, что со своими показателями среди более чем 2000 включившихся в реализацию проекта предприятий мы вошли в число пятидесяти лучших. Губернатор Свердловской области Евгений Владимирович Куйвашев вручил благодарность заводу за активное участие и большой вклад в реализацию нацпроекта».
Сейчас на предприятии запущены другие проекты. Они немного меньше по масштабам, но все направлены на повышение производительности труда при выполнении различных операций. Так, проект по сокращению времени на проведение ремонтов позволил оптимизировать эти процессы и сократить время на 40%. Это позволило получить в среднем пять часов дополнительного времени на производство продукции в месяц, или 150 тонн смесей дополнительно. Вот такой о, наш невьянский бренд, — с желанием расти, развиваться, одним словом, — БЫТЬ!
Алена КОЛНОГОРОВА