18+
Герб Невьянского городского округа

Начальник ГАИ России Михаил Черников объяснил, почему он против снижения скорости на дорогах и камер повсюду

Начальник ГАИ России Михаил Черников объяснил, почему он против снижения скорости на дорогах и камер повсюду
08:34 03.11.2022
25148

Главный гаишник России Михаил Черников напомнил, что МВД против снижения скорости на дорогах. Также он попросил не предлагать расширение использования автоматических комплексов фотовидеофиксации для решения проблемы безопасности движения.

На форуме "Дорога 2022", который проходил в Казани, Михаил Черников заявил, что для снижения смертности на дорогах были механизмы. Однако они себя исчерпали. Но количество погибших необходимо снижать. Он предложил экспертам назвать два механизма, которые бы этому содействовали. Кроме увеличения количества камер и тотального контроля передвижения автомобилей.

Началось все с того, что глава ГБУ "Безопасность дорожного движения" Рифкат Минниханов, в прошлом начальник ГИБДД Татарстана, предложил вернуть на дороги фиксацию средней скорости и тотальный контроль за передвижением машин, которые действовали в республике до недавнего времени. Отмена такого контроля была связана с тем, что для вынесения наказания за то или иное нарушение необходимо конкретное место его совершения. Камеры измерения средней скорости его не дают, поскольку вычисляют скорость на продолжительном участке дороги. К тому же эти участки могут попадать под юрисдикцию разных судов.

Однако, по мнению Минниханова, именно скорость - главный фактор аварийности. На тех участках, где скорость снижали, где ее контролировали камерами, даже количество проездов на красный сигнал светофора снижалось до нуля.

Однако с тотальным контролем с помощью камер не согласился Михаил Черников.

- Повесить везде камеры - проще всего, но ничего, кроме негатива со стороны водителей, это не принесет. Камеры должны быть там, где опасно, где есть риск возникновения ДТП, а не повсеместно. И предупреждать водителей о них необходимо, ведь речь идет именно об опасных участках дорог, - подчеркнул Михаил Черников.

Он отметил, что камеры - это временное явление. Надо убрать аварийность на участке - надо поставить камеру. Но речь идет именно о фиксировании опасных нарушений.

То есть о тех нарушениях, которые на данном конкретном участке дороги происходят с некоторой частотой. Являются системными. Если аварий на участке не происходит, то и камеры там не нужны. Камеры - это вообще временное явление, по мнению генерала. Решили задачу снижения аварийности - ушли. Переместились на другой участок. Тотальный контроль за перемещением транспорта не нужен.

Стоит напомнить, что, согласно статистике, по количеству штрафов у нас наказано все население России, включая новорожденных. Причем не один раз.

При таком подходе очевидно, что штраф как наказание теряет свою силу. Он все больше воспринимается как плата за проезд. При нынешней системе контроля невозможно проехать по дороге и не получить штраф за это. Компьютер не прощает никаких ошибок.

Также, по словам Михаила Черникова, в такой большой стране, как Россия, с огромной протяженностью дорог, нельзя снижать скорость.

- Люди должны комфортно, быстро передвигаться. Страна огромнейшая - 1,5 миллиона километров дорог. Нам нельзя допускать снижение скоростного режима, МВД против снижения скоростного режима, против категорически, - заявил глава Госавтоинспекции.

При этом он отметил, что плохое качество дорог снижает смертность, но так не должно быть.

- Конечно, чем хуже дороги, тем для нас лучше... Чем хуже дорога, тем ниже смертность: где ямы появились, народ сразу притормаживает, аккуратно едет, хотя так не должно быть, - подчеркнул глава Госавтоинспекции.

Стоит отметить, что некоторые регионы даже поставили во главу угла неремонтирование дорог. Такой подход действительно снижает аварийность. Правда, требует больших расходов транспортных компаний на содержание своего транспорта. Подвеска страдает от ям в первую очередь. Понятно, что у местных властей зачастую не хватает денег на ремонт дорог. Однако, как правило, они находятся, когда происходит катастрофа. То есть авария с погибшими. Почему бы ее не предотвратить? Почему бы не найти денег на дорогу до того, как какой-нибудь водитель убьется в выбоине?

ГИБДД предлагает оборудовать на трассах пункты "скорой помощи"

Но даже новые, только что построенные дороги могут не соответствовать требованиям безопасности. При согласовании проектов дорог в них нет ничего о безопасности. Инфраструктура не предусмотрена изначально. Не учитывается необходимость освещения.

- Мы берем проект и видим, что в нем ничего, кроме ямочности и ровности, нет, - говорит генерал. - Нет никаких элементов безопасности дорожного движения: ни освещения, ни разделения потоков противоположных направлений. Такие проекты по нашей части нельзя согласовывать.

Однако пока не приняты поправки в закон, мнение ГИБДД не учитывается.

Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №243(8891)

 

Владимир Баршев

Оставить сообщение
Последние новости
2025-12-05
18+
Денис Паслер сообщил о запуске нового современного цеха по выплавке титановых слитков в Свердловской области
В особой экономической зоне «Титановая долина» запустили в работу современный цех по выплавке титановых слитков, построенный Исетским кузнечно‑механическим заводом, сообщил губернатор Свердловской области Денис Паслер в своих соцсетях. Объём инвестиций превысил 1,17 миллиарда рублей.
1335
2025-12-05
18+
Денис Паслер: в Свердловской области есть все ресурсы для своевременного обеспечения свердловчан льготными лекарствами
Губернатор Свердловской области Денис Паслер сообщил о направлении дополнительных средств на приобретение препаратов для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями в 2025 году, а также об увеличении финансировании программ обеспечения лекарствами льготных категорий уральцев в следующем году.
3994
2025-12-05
18+
Готовили тепло, пока на улице тепло
О подготовке к отопительному периоду 2025-2026 годов на территории НМО
4383
2025-12-05
18+
За 9 месяцев — 31 протокол
Об итогах административной комиссии НМО за январь-сентябрь этого года. В Невьянском муниципальном округе работает административная комиссия, созданная в 2011 году для решения вопросов, связанных с правонарушениями на территории округа. Комиссия действует на основании местных правил и законов, а также руководствуется Конституцией России и нормативами Свердловской области.
4267
2025-12-05
18+
Житель Тюмени через суд доказал, что взял кредит под влиянием мошенников
Житель Тюменской области в суде добился недействительности кредита на 700 тысяч рублей. Инстанция решила, что договор между россиянином и финансовой организацией был заключен под влиянием мошенников. Об этом сообщает региональная объединенная пресс-служба судебной системы.
4998
2025-12-05
18+
Владимир Путин подведет итоги года 19 декабря
Совмещенная "Прямая линия" и большая пресс-конференция президента РФ Владимира Путина состоится 19 декабря. Об этом сообщили в пресс-службе Кремля. Программа "Итоги года с Владимиром Путиным" выйдет в 12.00 по московскому времени.
3927