18+
Герб Невьянского городского округа
Архив
2016-02-05
2016-02-05
2016-02-05
2016-02-05
2016-02-05
2016-02-05
2016-02-05
2016-02-05
2016-02-05
2016-02-05
добрый день! Хотим через вашу газету поздравить с днем рождения. Если ДР 11 сентября, то до какого срока нужно подать поздравление?
Подробнее...

И аромата шлейф…

14:09 05.08.2021
8421

Особенности покупки парфюмерной продукции. 

Неоднократно в консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обращались потребители по вопросам приобретения парфюмерной продукции. К парфюмерной продукции относятся духи, туалетная вода и одеколоны.

Оборот парфюмерной продукции регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Техническим регламентом Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (ред. от 22.12.2020) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», а также Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1957 «Об Утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации» и иными нормативными правовыми актами РФ.

При выборе парфюмерной продукции, в первую очередь, необходимо обратить своё внимание на упаковку товара. Прежде всего она должна быть аккуратной, а шрифт текста читаемым, поскольку упаковка не только выполняет эстетическую функцию, но и транспортировочную, сохраняя товар от повреждений.

В соответствии Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (ред. от 22.12.2020) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», парфюмерно-косметическая продукция должна маркироваться и содержать следующую информацию:

—  наименование, название парфюмерно-косметической продукции;

— назначение парфюмерно-косметической продукции;

— товары предназначенные для детей, должны иметь соответствующую информацию в маркировке;

— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

— страна происхождения парфюмерно-косметической продукции;

— наименование и местонахождение организации (юридический адрес);

— номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки). Для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) или номинальной массой менее 5 г (g), а также для пробников продукции допускается не указывать номинальное количество;

— срок годности товара;

— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

— особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;

— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

— сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

— список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Вся парфюмерная продукция, находящаяся в обороте, соответствующая требованиям Технического регламента, должна иметь маркировку ЕАС — единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного Союза. Данная маркировка наносится на упаковку товара.

Помимо этого, с недавнего времени, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018г. № 792-р (ред. от 06.02.2021) «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», духи, туалетная вода и одеколоны входят в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1957 «Об Утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды», определено, что средство идентификации наносится на потребительскую упаковку или этикетку методом, не допускающим отделения средства идентификации от потребительской упаковки.

Допускается размещение этикетки с нанесенным на нее маркировки на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале. При этом средство идентификации не должно перекрываться другой информацией.

Маркировка парфюмерной продукции представляет собой уникальный штрихкод Data Matrix.

Data Matrix — двумерный матричный штрихкод, представляющий собой чёрно-белые элементы или элементы нескольких различных степеней яркости, обычно в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе.

Проверить код маркировки, узнать необходимые сведения о товаре до его покупки потребитель может, отсканировав код с помощью специального приложения «Честный знак», установленного на смартфон.

Сканирование Data Matrix кода с упаковки до покупки поможет выявить подделку. Для этого необходимо сопоставить информацию с этикетки с информацией указанной в приложении «Честный знак».

Отсутствие указанной информации ставит под сомнение качество парфюма и его безопасность.

Парфюмерная продукция, продаваемая на разлив, также подлежит маркировке. Маркируется парфюмерная тара, из которой осуществляется разлив. Вся вышеуказанная информация доводится до потребителя в наглядной и доступной форме, а также отображается в чеке.

Следует учесть, что продажа немаркированной парфюмерной продукции запрещена с 1 октября 2020 года на законодательном уровне и влечёт за собой административное наказание.

Не вся парфюмерная продукция подлежит маркировке, существуют и исключения. Не подлежит маркировке парфюмерная продукция, предназначенная для тестирования и апробации и не предназначенная для продажи непосредственно потребителю, а также образцы парфюмерной продукции, предназначенные для продажи непосредственно потребителю, объемом до 3 миллилитров включительно.

К выбору парфюмерной продукции нужно подходить особо тщательно, поскольку если товар надлежащего качества и «пришелся вам не по вкусу», то вернуть его в магазин не получится. Поскольку, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, такой товар возврату и обмену не подлежит.

Адрес и график работы консультационных пунктов:

г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

Также дополнительную информацию вы можете также получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/  https://tagil.med-jur-help.ru/,  https://кц66.рф и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.

М. Гутан, Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»

Оставить сообщение
Последние новости
2025-03-14
18+
Раскрыты неизвестные подробности эмиграции последних Романовых из Крыма
Княжна Марина Петровна, дочь великого князя Петра Николаевича, оставила воспоминания о сборах царской семьи, вещах и драгоценностях, которые Романовы взяли с собой, покидая дворец Дюльбер в Крыму в 1919 году. Кое-то из украшений пришлось спрятать в замке. Подлинник эссе княжны хранился в частной коллекции во Франции и был передан музею дворца Дюльбер для пополнения экспозиции.
1775
2025-03-14
18+
Росстат впервые в 2025 году зафиксировал замедление недельной инфляции до 0,11%
Темпы роста потребительских цен на неделе с 4 по 10 марта снизились до 0,11% после 0,15% неделей ранее. Такой относительно невысокий показатель Росстат зафиксировал впервые в 2025 году. Среднесуточный рост цен с начала марта держится на уровне почти вдвое ниже, чем в феврале, но значительно выше, чем в это же время год назад. За февраль средние цены по широкому списку товаров и услуг, которые отслеживает ведомство, увеличились на 0,81%. С начала марта прирост составил 0,17%.
1317
2025-03-14
18+
Да. Но…
Владимир Путин: Россия за перемирие с Украиной на 30 суток, но есть нюансы. Россия поддерживает идею 30-дневного перемирия с Украиной, но есть вопросы, требующие кропотливого исследования с обеих сторон: они касаются преимущества России на всех участках боевого соприкосновения, а также ситуации в Курской области, где группировка ВСУ оказалась в полной изоляции. Также нужны гарантии, что Киев не использует это время для получения оружия или мобилизации.
1052
2025-03-14
18+
Об отдыхе детском задуматься время настало
В Свердловской области стартовала детская оздоровительная кампания. Конец февраля, весна через восемь дней, а там и лето не за горами. А лето — это, прежде всего, каникулы, а каникулы — это отдых. Здорово, когда он наполнен новыми эмоциями и впечатлениями, новыми знакомствами и встречами с интересными людьми, путешествиями и открытиями … Одним словом, отдых организованный. И это одна из важных задач на летнее время для родителей несовершеннолетних, педагогов, да и руководства муниципалитета и региона в целом. В этом году старт оздоровительной кампании дал февраль.
1813
2025-03-14
18+
Социальные инициативы Свердловской области высоко оценили на федеральном уровне
169 социальных инициатив, реализованных в Свердловской области, вышли в финал Национальной премии «Наш вклад». Торжественная церемония награждения финалистов прошла в Координационном центре Правительства Российской Федерации при участии заместителя Председателя Правительства РФ Александра Новака, представителей федеральных органов исполнительной власти, деловых объединений и общественных организаций.
5005
2025-03-14
18+
СПРАШИВАЛИ — ОТВЕЧАЕМ. О газе, тротуарах, дорогах и не только
Уважаемые читатели, продолжаем публикацию ответов на вопросы подписчиков социальной сети наших групп. Отвечает глава Невьянского муниципального округа Александр БЕРЧУК. Продолжение. Начало в «Звезда» №9 (9070) от 06.03.2025 г.
1622