— Здравствуйте, Евгений Суликович! Действительно ли Невьянский машиностроительный завод сегодня переживает далеко не худшие времена?
— Не худшие, я бы даже сказал, одни из лучших за последнее десятилетие. Несмотря на всеобщую нестабильную экономическую ситуацию, на нашем заводе вместо сокращений и увольнений идет набор кадров, проиндексирована зарплата в сторону повышения по всем специальностям. Кроме того, у нас активно развиваются ранее освоенные направления деятельности, успешно внедряются новые. Как следствие, растут объемы производства.
— Рост отмечен по всем направлениям, в которых вы работаете?
— Да. В производстве автопогрузчиков, в частности, его цифра по отношению к результатам 2014 года достигла 40 процентов. Это притом, что автомобильный рынок в целом по стране претерпевает значительное падение объемов продаж — до 47 процентов.
— Напомните, с какого времени Невьянский машиностроительный завод занят производством автопогрузчиков?
— Около пяти лет. Для автопромышленности — небольшой срок, но и за это время у нас получилось достичь неплохих результатов. Да, мы прекрасно понимаем, что наш автопогрузчик не самый лучший в мире, но у него приемлемая цена. Нашу технику приобретают, в основном, средние и малые предприятия, для которых в автопогрузчике важен не бренд изготовителя, а оптимальное соотношение цены и качества. Тем не менее, мы не останавливаемся на достигнутом — каждый год проводим его модернизацию.
— Насколько нам известно, осенью прошлого года на заводе был произведен и испытан автопогрузчик, полностью изготовленный из комплектующих отечественного производства, ставший, своего рода, импортозамещающим продуктом...
— Совершенно верно. Испытания автопогрузчика -GEKA 41030 производились в октябре 2015 года и завершились успешно. На сегодняшний день спецтехника активно продается. К тому же, автопогрузчик этой модели в начале текущего года уже успел подвергнуться модернизации, в результате чего появилась новая GEKA 4901, испытания которой пройдут предположительно в марте. Со второго квартала модернизированный автопогрузчик планируем выводить на рынок.
— Выходит, кризис никоим образом не отразился на производстве невьянских автопогрузчиков?!
— Именно так. Я Вам больше скажу: кризис пришелся нам на руку. Стоимость этого вида продукции у нас поднялась незначительно, в то время как иностранные производители в силу роста валют повысили цены в два раза. Значительная разница в стоимости между нашими и импортными автопогрузчиками позволила нам увеличить объем продаж на 40 процентов.
— Полагаю, и в производстве компрессорных установок такая же ситуация?
— Практически да. Также наблюдается увеличение объемов. Если сравнить 2013 и 2015 годы, то рост доходит до 50 процентов. Более того, мы заключили договоры на изготовление компрессорного оборудования на весь 2016 год. Среди наших заказчиков практически все российские нефтяные компании («Лукойл», «Газпром», «Роснефть» и другие). Так что, на ближайшее будущее работой завод обеспечен, причем по всем направлениям производства, включая «оборонку».
— Что Вы имеете в виду под «оборонкой»?
— Не хотелось бы раскрывать все секреты… Скажу лишь одно, что с 2013 года Невьянский машиностроительный завод является партнером крупного оборонно-промышленного предприятия. В рамках этого партнерства мы производим сварные металлоконструкции с механической обработкой повышенной сложности для ракетных комплексов. Первый заказ составил около 500 тысяч рублей, новый же, на 2016 год, уже порядка 170 миллионов рублей.
— Видимо, оправдали доверие!
— Да, мы не подвели, удержали планку Невьянского машиностроительного завода, преемника Невьянского механического завода. Кстати, именно благодаря этому имени, бренду, если хотите, мы и стали партнерами крупного предприятия. Его представители сами вышли на нас, узнав о славной истории завода, связанной с безупречным выполнением гособоронзаказа. Так что, имя завода, дважды орденоносца, — не пустой звук. Это говорит Вам человек, не являющийся жителем Невьянска. Удивительно, но большая часть местного населения придерживается иного мнения. Удивляет еще и то, что в городе, в котором есть возможность технического обучения на трех уровнях образования, нет готовых специалистов! Невьянский машиностроительный завод сегодня нуждается в квалифицированных токарях, фрезеровщиках, сварщиках, конструкторах и других специалистах, но… Не идет молодежь учиться этим профессиям!
— Наверное, одна из причин — низкая заработная плата на нашем заводе. Такое мнение бытует в народе. Никто не хочет работать за копейки.
— Это миф! Для того чтобы развенчать его, готов озвучить реальные зарплаты наших сотрудников за первый месяц 2016 года, зафиксированные в платежной ведомости. К примеру, оператор станков с ЧПУ в среднем получает от 40 до 50 тысяч рублей, расточник — от 35 до 45 тысяч рублей, маляр — от 20 до 35 тысяч рублей, слесарь механосборочных работ — от 30 до 35 тысяч рубелей, технологи — от 30 до 50 тысяч рублей. Это, на мой взгляд, довольно неплохие деньги. Правда, получают их не все, а только те, кто качественно выполняет свою работу, соблюдает трудовой распорядок и готов работать сверхурочно. Будь то сварщик или рядовой менеджер по продажам, если он выполнил или даже перевыполнил план, то вполне может заработать хорошие деньги. При этом совершенно не важно, каков стаж его работы на предприятии. Если он хорошо работает, то и хорошо зарабатывает.
— Откуда, в таком случае, слухи о низком заработке?
— Уверен, они исходят от тех, кто привык получать большие деньги, особо не напрягаясь на работе. На Невьянском машиностроительном заводе таким «труженикам» не место, как, впрочем, на любом другом предприятии. Нам нужны специалисты, желающие работать и зарабатывать, причем, как молодые, свежеобученные, так и люди, имеющие солидный стаж работы. Было бы неплохо, если на завод вернутся те невьянцы, которые несколько лет назад по разным причинам покинули его стены, устраивались на другие предприятия. Невьянский машиностроительный завод изменился с тех пор, потому что он не свыкся со сложившимися трудностями, а постоянно ищет пути улучшения и дальнейшего развития. И, в первую очередь, благодаря правильной политике нашего руководства, которое полученную прибыль не изымает из предприятия, а реинвестирует обратно в производство.
Наталья ПАВЛОВА